Тренды недвижимости

МЕЖДУ ЛИЧНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ И ЗЕЛЁНЫМ ПАРКОМ
В марте рынок жилья в России показывает незначительный рост цен: в среднем в крупных российских городах новостройки подорожали на 1,7%, а вторичный рынок растет еще медленнее – на 0,75% за месяц. Последние месяцы Петербург демонстрирует минимальный рост цен на жилье как в сегменте новостроек, так и на вторичном рынке, а в марте новостройки Санкт-Петербурга даже начали дешеветь: снижение составило в среднем 0,2%.

При этом Санкт-Петербург входит в тройку городов России с самым дорогим первичным жильем, уступая по стоимости квадрата лишь Сочи и Москве. Метр в новостройках северной столицы стоит в среднем 240 000 рублей.

Сервис Яндекс Недвижимость провел опрос о рынке жилья в Санкт-Петербурге и выявил ключевые факторы при покупке квартиры и предпочтения относительно стадии строительства.

Факторы при выборе квартиры
Стоимость является доминирующим фактором для 45% покупателей.
Расположение признано важным для 32% участников опроса. Этот параметр может включать в себя близость к рабочим местам, учебным заведениям, инфраструктуре, а также качество окружающей среды.
Наличие инфраструктуры вокруг дома интересует 13% опрошенных, что указывает на значимость доступности таких сервисов и удобств, как магазины, школы, больницы и парки.
Площадь квартиры и срок сдачи являются наименее важными факторами, с 5% у каждого из вариантов. Покупатели обращают внимание на качество и расположение жилья, а не на его размер или скорость готовности.
Предпочтения по стадии строительства
● Большинство (60%) предпочитают покупать квартиру на стадии ввода в эксплуатацию, что свидетельствует о желании снизить риски, связанные с задержками в строительстве, и покупать готовое к заселению жилье.

● 24% покупателей высказались за стадию котлована , вероятно, из-за наличия другой жилплощади и в некоторых случаях стремления перепродать жилье дороже, хотя это также увеличивает риски задержек и других проблем.

● Меньше всего покупателей (16%) привлекает стадия строительства, что может быть связано с более длительными сроками ожидания
Эти данные подчеркивают высокую ценность готовности жилья к заселению и его доступности, а также важность удобного расположения и развитой инфраструктуры.
"Сегодняшние покупатели ищут не просто жилье, а многофункциональное пространство, которое сочетает в себе уют дома, удобства офиса, возможности для спорта и отдыха. От квартир с лоджиями и балконами до изолированных комнат и европейских планировок – тренды на рынке отражают стремление к комфорту, приватности и близости к природе. В итоге, успешными станут те проекты застройщиков, которые делают акцент не только на качестве и эстетике, но и на создании жилья, способного адаптироваться к разнообразным аспектам жизни современного покупателя".
Максим Николаев
директор по развитию Яндекс Недвижимость
Две столицы и одни предпочтения
Яндекс Недвижимость провела аналогичный опрос жителей Москвы о рынке жилья. Интересно, что респонденты как из Санкт-Петербурга, так и из Москвы демонстрируют почти полный паритет в предпочтениях.

Санкт-Петербург следует глобальному тренду, когда дом перестает быть только местом отдыха и превращается в общий центр жизни и работы.
  • 51,6%

    Планировка квартиры с изолированными комнатами оказалась наиболее востребованной у более чем половины респондентов
О запросах тех, кто выбирает жилье более высокого класса, рассказала Полина Коженкова, интернет-маркетолог холдинга AAG:

«Разумеется, все зависит от целей и задач покупателя. Общий тренд в проектах бизнес и премиум-классов — оптимизация площадей. Планировки становятся все более эргономичными. При этом функционал помещений расширяется. Покупатели тщательно выбирают соотношение цены и качества, поэтому каждый метр должен оправдывать свою цену.
С другой стороны, застройщики стремятся предложить больше индивидуальных решений: двухсветные гостиные, эркеры, кухни-ниши. Ценятся необычные окна: панорамные, угловые, круизные, мансардные. Традиция обустраивать в семейных квартирах как минимум одну мастер-спальню, ранее более характерная для верхних сегментов , успешно прижилась и в бизнес-классе. К комнате площадью 10-12 кв. м добавляются гардероб и санузел. В итоге получается приватное пространство, обособленное от остальной части квартиры. Спрос на такие типы планировок стабильно растет.
Востребованными остаются и квартиры с террасами. Все большее распространение получает формат High-Flat* — подсегмент премиальной недвижимости на верхних этажах. Среди отличительных опций: высокие, от 3,5 метров, потолки, окна в пол, более просторные планировки, и конечно, впечатляющие видовые характеристики».
Слова экспертов подтверждают общую тенденцию — независимо от социально-экономического сегмента, рынок недвижимости подчиняется универсальным требованиям комфорта, функциональности и экономической целесообразности, приспосабливаясь к меняющемуся современному ритму жизни.
Квартирные мечты: от балкона до изолированных комнат
Каждый второй респондент готов доплатить за наличие лоджии или балкона в своей квартире. Интересно, что наличие лоджии или балкона оказалось более значимым для респондентов, чем общая площадь комнат, которая заняла второе место по популярности.
Планировка квартиры с изолированными комнатами оказалась наиболее востребованной у более чем половины респондентов (51,6%). Это указывает на стремление людей к комфорту и приватности внутри собственного жилища.
В то же время, европейская планировка с объединенной кухней и гостиной также находит своих поклонников (22,2%), демонстрируя сдвиг в сторону более открытых и воздушных пространств для общения и досуга. Двухуровневые квартиры и мастер-спальни с выходом в отдельный санузел также входят в топ желаемых характеристик жилья.

Таким образом, изучение предпочтений и требований к жилью позволяет сделать вывод о том, что сегодняшний покупатель ищет не просто «квадратные метры», а место, где было бы удобно жить, работать и отдыхать, с определенным набором характеристик, включая приватность, свет и пространство для хобби и досуга.
Дополнительные ориентиры
Помимо базовых ориентиров (стоимость, местоположение, площадь и инфраструктура), существуют и менее очевидные факторы, на которые необходимо обратить внимание.
  • 1
    Прежде всего, следует учитывать потенциал персонализации пространства.
    Подумайте, какие функциональные зоны будут вам необходимы. Например, кому-то современные реалии жизни диктуют потребность в уединенном рабочем месте или кабинете, где можно сосредоточиться на работе без отвлечений. Также может понадобиться отдельная гардеробная комната для хранения одежды и других вещей, особенно если вы цените порядок и организованность пространства. Не стоит забывать и о спорте — возможно, вам подойдет компактная домашняя спортзона с необходимым минимумом оборудования, или же вы захотите выделить место для йоги и медитации.
  • 2
    Благоприятная экологическая обстановка
    Экологическая безопасность и благополучие района также занимают одно из ключевых мест в списке приоритетов. Сегодня всё больше людей задумывается о здоровом образе жизни, поэтому близость к зелёным зонам, наличие велосипедных дорожек и мест для занятий спортом становятся значимыми при выборе жилья.
  • 3
    Цель покупки
    Эксперты рекомендуют при выборе квартиры обязательно четко определять цели покупки, ведь квартира, которая хороша лично для вас, может не иметь успеха при сдаче в аренду или последующей перепродаже.

Если же вы выбираете квартиру в строящемся доме для собственного проживания, постарайтесь спроецировать жизненные сценарии членов вашей семьи, например, возможное пополнение в семействе к моменту получения ключей. Нередко выходит так, что выбранная за 2 года до ввода в эксплуатацию квартира к моменту её готовности становится мала для жизни семьи, на которую была рассчитана.
Реклама. Рекламодатель ООО "Яндекс.Вертикали"; ОГРН 5157746192742; 115035, город Москва, Садовническая ул, д. 82 стр. 2, помещ. 3а06; erid=2VFNXWBRFB6

* High-Flat - Хайфлэт – квартира на последнем этаже с высокими потолками и увеличенными оконными проемами.
В материале использованы фотоматериалы с сайта aag.company